2wheels
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

стили катания

Перейти вниз

Какой стиль для вас ближе?

стили катания Vote_lcap20%стили катания Vote_rcap 20% 
[ 1 ]
стили катания Vote_lcap40%стили катания Vote_rcap 40% 
[ 2 ]
стили катания Vote_lcap0%стили катания Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
стили катания Vote_lcap0%стили катания Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
стили катания Vote_lcap0%стили катания Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
стили катания Vote_lcap0%стили катания Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
стили катания Vote_lcap0%стили катания Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
стили катания Vote_lcap40%стили катания Vote_rcap 40% 
[ 2 ]
 
Всего проголосовало : 5
 
 

стили катания Empty стили катания

Сообщение автор Admin Пт Авг 08, 2008 11:29 am

ШОССЕ (ROAD)


Во всем велосипедном Мире шоссейный спорт имеет наибольшую популярность. Гранд Туры, такие как Джиро д’Италия, Вуэльта, и, конечно же, Тур де Франс собирают миллионы зрителей и cильнейших спортсменов со всего Мира. Гонщики имеют поистине мировую популярность. Шоссейный велосипед - это всегда самые передовые технологии, это лёгкость и изящность, минимализм и техническое совершенство. Только на шоссейном велосипеде можно понять, что такое Скорость, Скорость именно с большой буквы! Скорость, ощущения от которой не предоставит больше никакой велосипед.

КРОСС-КАНТРИ (XC)


Кросс-кантри - самый популярный стиль катания на горном велосипеде. Это могут быть лесные тропинки, прогулки в парке, занятия фитнесом, а также затяжные велопоходы, экстремальные спуски и невероятные, почти вертикальные подъемы! Байк для кросс-кантри станет Вашим лучшим другом. Ведь с ним Вы сможете покататься с друзьями, отправиться в велопутешествие, или просто обрести отличную физическую форму. Обычно, велосипед для кросс-кантри - это хардтейл или короткоходный двухподвес с ходом подвески не более 85 мм.

Но для байков кросс-кантри существует и еще одно предназначение - гонки! Это чистый спорт.
Трасса- заранее намеченный круг, в котором есть и спуски и подъёмы и ровные участки. Гонка кросс-кантри продолжается не меньше 40 минут, участники стартуют одновременно на одной трассе, пришедший к финишу первым считается победителем, тот, кого лидер обошёл на круг дисквалифицируют (снимают с трассы, ибо он только создаёт помехи другим гонщикам). Есть ещё сходные с xc дисциплины, такие, как up-hill - не сложно догадаться из названия, скоростной подъём и марафон - езда на длинные дистанции, больше 75 км. Также существует такой стиль, как back-country или enduro - так сказать, агрессивное xc- езда по пересечённой местности с использований кочек и других неровностей, как вылетов и т.п.
Велосипед- главное качество xc велосипеда- лёгкость, всё делается для лёгкости, часто в ущерб прочности, но игра стоит свеч. Для back-country существуют специальные короткоходные подвесы и софт-тейлы

ДАУНХИЛЛ (DH)


Скоростной спуск на велосипеде. Только вниз. Высокая скорость, резкие и техничные повороты, пролеты, опасные участки и постоянно меняющееся покрытие - это все даунхилл. Современные трассы скоростного спуска очень сложны и опасны. Трассы изобилуют “изюминками” вроде корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует довольно серьезной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле - это техника управления велосипедом, хотя и физическая подготовка очень важна, ведь порой спортсмены, после 5 минут спуска просто падают без сил. Помимо всего прочего такая езда безжалостна к оборудованию. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъемник. Даунхильные байки предназначены только для того, чтобы ехать вниз, они тяжелые, подвеска затрудняет педалирование, геометрия не рассчитана на подъемы. Cовременный байкдля даунхилла - это надежный двухподвес с увеличенным ходом передней и задней подвесок (180-220мм), двухкоронной вилкой, широким изогнутым рулем и мотоциклетными покрышками. Даунхилл - один из популярнейших стилей катания на велосипеде. Нередко гонщики даунхилла испытывают себя и cвои байки в прыжках на трамплинах и с вертикальных дропов.

ФРИРАЙД (Freeride)


Термин фрирайд придуманный сноубордиствами значит свободное катание. Это понятие использутся также в лыжном спорте, виндсерфинге и др. Фрирайд на велосипеде - это свобода без ограничений в виде маршрута, трасс, цели. Фрирайдер делает все, что ему хочется в данный момент и самое главное он абсолютно свободен. Он не зависит от подъемников, как, например даунхилер, он и сам способен заехать на горку, а потом пронестись вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд возможен как более экстремальное продолжение кросс-кантри, но может быть и более экстремальным, чем даунхил. В последнее время стали популярны соревнования в этой дисциплине, их девиз - свобода. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности ему начисляется определенное количество очков иногда такие соревнования включают в себя этапы по дерт джампингу. Особое место во фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), вот где могут пригодиться навыки велотриала и даже некоторые трюки из БМХ. Трамплины и дроп-оффы - вот еще одна стихия фрирайдера. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с 5-и метровой скалы - это норма. Фрирайд - это тот стиль, где больше всего можно применить свою фантазию, высматривая различные маршруты и способы спрыгнуть “вооон с той скалы”. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований. Все, что Вы можете себе позволить на байке - это фрирайд. И для каждого он свой. Обычно, байк для фрирайда - это двухподвес со средним ходом подвесок (150мм).

ФРИРАЙД (Freeride) Один из популярнейших стилей катания, представляющий собой смешение фрирайдных прыжков, синглтреков и длинных, быстрых кросс-кантрийных маршрутов. Современный трейлбайк может выглядеть как предельно усиленный кантрийный двухподвес с увеличенными ходами подвески, так и как облегченный фрирайдный монстр, с которого сбрили лишний вес и убрали несколько сантиметров плюшевого хода.

4-КРОСС (4X)


Велосипедный аналог 4X (4 кросса, на будущее- в мире экстрима буква х часто означает “кросс”, например cross-up (x-up), bycicle-moto-cross (bmx), super cross (sx) на сноубордах- гонки по специально подготовленной трассе с трамплинами и контруклонами, любой трамплин можно проехать не вылетая. В начале проводится квалификация (одиночные заезды), после квалификации остаётся 4, 8, 16, 32 и т.д. гонщика, в зависимости от количества участников и желания организаторов. В каждом заезде участвует четыре человека, все гонщики проходят одну и ту же трассу, из-за чего возможно столкновения. Положение участников на старте определяется результатом квалификации (лучший выбирает первым). В некоторых местах трасса может разделяться на два или больше участков, разных по сложности и длине (чем сложнее участок, тем он короче). Два участника, пришедшие первыми проходят на следующий этап, двое проигравших вылетают. Так происходит пока не останется четыре гонщика, которые одним заездом распределяют между собой 1-4 место.

ГОНКИ НА BMX (BMX-race, BMX-x, BMX-sx)


То, с чего начинался весь вело-экстрим. Зародился, как дополнительный способ подготовки, главным образом детей, к мото-гонкам, (здесь и появился сам термин bmx- bicycle moto cross), но быстро обрёл популярность. Позднее, те, кому мото-спорт был не так интересен, начали сходить с рейсовых трасс и кататься на bmx-ах по улицам (рождение str , и tr) или просто катать на своих трассах не на время, а, ради удовольствия, выполняя трюки на трамплинах (рождение dj ), позднее родились и остальные стили, уже не совсем, как продукт bmx, вообще большинство дисциплин экстремального вело-спорта происходит от аналогичных из мира мото-х, горных лыж и сноуборда, хотя есть и чисто велосипедные дисциплины, такие, как north shore . Трассы для бмх-рейсинга представляют из себя набор трамплинов и контруклонов (упоров), ровные участки очень короткие. Есть два вида bmx-race: 1. bmx-cross (bmx-x) и 2. bmx-super-cross (bmx-sx) или bmx-downhill (bmx-dh) , как его называют в народе, отличие заключается в том, что для первого трассы строятся на ровной площадке, а для второго на спуске, как следствие в bmx-dh большая скорость, большие вылеты (здесь уже далеко не каждый трамплин можно проехать не вылетая), более того- необходимость забраться на приёмник (приземление) из гепа (промежутка между вылетом и приземлением) может стать большой проблемой. Правила bmx-race аналогичны правилам 4х (смотри 4х), только стартует не 4, а 8 участников. Велосипеды для bmx-x и bmx-sx тоже имеют некоторые различия.
Велосипед для BMX-x - очень лёгкий bmx 20, реже на 24 колёсах с алюминиевой рамой. Передний тормоз отсутствует, задний v-brake, чаще всего ставятся лёгкая мтб система, естественно только контактные педали.
Кстати bmx racing включён в программу летних олимпийских игр 2008ого года.


ДЁРТ-ДЖАМПИНГ (Dirt jumping) Дёрт - это двугорбый трамплин с вылетом и зеркально отраженным приземлением через некоторое расстояние: _/|__|\_ Расстояние между горбами от двух до 5 метров. Существуют серии из таких трамплинов, это уже называется трассой. Дертджампинг в своем современном виде зародился в 80е годы прошлого века, когда любителям BMX наскучили повороты и контруклоны кроссовых трасс и они решили ограничить катание только имеющимися на трассе трамплинами. Изначально, прыжки производились на стандартных трамплинах, но для выполнения грамотного прыжка на трассе необходимо было набрать большую скорость, амплитуда прыжка была меньше, чем хотелось бы, и тогда несколько парней построили трамплин с вылетом и приземлением, не являющийся частью какой-либо трассы. В последствии, количество идущих подряд трамплинов возрастало, стали появляться склоны для разгона. Обычные прыжки скоро наскучили и “прыгуны” стали пытаться исполнять различные трюки в воздухе, то как снять руку с руля, повернуть руль в полете или вытянуться за велосипедом как супермэн. На новую забаву BMXеров обратили внимание и “горные” велосипедисты, часто присоединяясь на трамплинах к прыгающим парням. Вскоре стало понятно, что высокая рама, узкий руль и длинный вынос горного велосипеда не слишком предназначены для прыжков, так начали появляться модифицированные велосипеды. 1.велосипед для дертджампинга.


СТРИТ (Street)


В целом стрит- трюковое катание по городу, упор здесь делается не на скорость и сложность в преодолении препятствия, а на выполнении максимального количество трюков. Очень часто стритеры включают в свои комбо сёрф- езда на заднем колесе без кручения педалей. Больше ничего общего здесь нельзя сказать, потому что стрит- очень свободная и постоянно развивающаяся дисциплина. Действия райдера зависят только от его навыков и фантазии, ну и, конечно, от темы, которую он нашёл. Надо сказать, что многие стритеры любят катать ночью. Не сложно догадаться почему- в тёмное время суток на улицах нет такого количества пешеходов и машин, которые создают помехи для катания днём.

Велосипед - не существует чёткого мнения по поводу того, каким должен быть байк для стрита: некоторые любят лёгкие алюминивые рамы, некоторые прочные хромолевые, некоторые катают с вилками до 130 хода, некоторые вобще ставят жёсткую, некоторые ненавидят передний тормоз и не считают, что байк с таковым может считаться стритовым, некоторые катают с ним и им это не мешает, многие катают на 24 колёсах, немало людей любят классику 26, а некоторые вообще считают идеальным вариантом 26-24. Правда есть вещи, как правило общие для всех: узкий руль (до 650 мм), очень часто используется single-speed (только одна передача), покрышки- чаще всего широкий слик назад и что-нибудь менее широкое, но более злое вперёд.
Кстати для МТБ стрита начинают использовать и подвесы.

использованы материалы сайтов: x-bikers.ru, bikedivision.ru, uabike.com
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 6
Возраст : 35
Географическое положение : Ижевск
Дата регистрации : 2008-08-05

https://velo.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения