2wheels
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Для новичков

Перейти вниз

Для новичков Empty Для новичков

Сообщение автор Admin в Чт Авг 07, 2008 12:55 pm

Наш стиль - это получение максимума приятных ощущений даже на тренировке. И поэтому для улучшения спортивной формы лучше соблюдать несколько правил, которыми руководствуются и профессиональные гонщики:

Тренироваться лучше регулярно.

Увеличивать нагрузки и усложнять тренировки нужно постепенно.

Тренироваться станет приятнее и проще, если понять суть процессов в организме. Даже если тебе и не пришлось учиться в медицинском институте, возможно тебе будет интересно узнать что такое суперкомпенсация и адаптация. Принципы работы нашего организма схожи и при нагрузках на выносливость, когда мы проезжаем длинные дистанции и при более скоростных нагрузках, таких как ускорения на трассе байкер-кросса.

Сначала, после того как ты нагружаешь свое тело достаточно и чувствуешь усталость, твоя работоспособность падает. Потом, когда ты начинаешь отдыхать, она восстанавливается до исходного уровня. А затем некоторое время она продолжает расти уже выше первоначального уровня - наступает суперкомпенсация. Это связано с тем, что в клетках нашего тела запускается механизмы адаптации к нагрузке, как к стрессу, т.е. организм стремится подготовиться к возможной повторной нагрузке и улучшить ее переносимость.

Однако после такого пика работоспособности, она начинает падать, потом опять немного расти, опять падать по механизму затухающих волн.

Так вот, лучше всего давать следующую тренировку в тот момент, когда форма после предыдущей тренировки - на пике. Тогда тренированность все время будет расти, а отличное самочувствие и настроение гарантировано. Поэтому важно давать достаточно времени на восстановление. С другой стороны понятно, почему нельзя делать больших пауз между тренировками - каждый раз придется начинать с нуля. Время восстановления напрямую зависит от степени загруженности и после серьезной тренировки для полного восстановления может потребоваться от 24 до 48 часов. Если нет возможности проводить развивающие тренировки регулярно, а есть время, например, только в выходные, из-за серьезной работой по будням, то желательно давать небольшую нагрузку хотя бы в виде легкой разминки для мышц между тренировками.

Постепенность важна во всех видах тренировок и очень важно соблюдать этот принцип и при работе над техническими штучками. Тогда неприятных падений и травм можно избежать. После просмотра фильма типа New World Disorder сразу возникает желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и байк.

Поэтому начинай с малого, с того, в чем есть абсолютная уверенность. И постепенно усложняй свои технические штучки с сохранением чувства уверенности в своих силах. Никогда не делай трюк, только потому, что его уже сделал кто-то - это совет самых продвинутых парней. Испытывай удовольствие, а не чувство страха.

Самые необходимы технические элементы:

Чтобы поймать настоящий кайф, не стоит все время сидеть в седле. Катание на горном велосипеде может быть динамичным, похожим на танец. Если привыкнуть к тому, что основными опорными точками являются педали, а не седло, преодолевать какие-либо препятствия или выполнять веселые феньки окажется намного легче. Кроме того, для ускорения на старте или при заезде в подъем полезно научится разбегаться, крутя педали стоя.

Смещение на крутом спуске своего тела за седло - это еще одно важное правило, которое предохранит от полета через руль.

Как сказал король триала Ханс Рей, самое главное в мастерстве владения велосипедом - это держать баланс. Полезно научиться балансировать стоя, используя тормоза, легкое нажатие на педали и манипуляцию рулем. Умение держать баланс приведет к тому, что неожиданные замедления движения при подъеме, спуске, преодолении препятствий, не приведут к критическому падению устойчивости. О чем еще не стоит забывать - это правильное использование тормозов. На начальном этапе освоения байкерского искусства, лучше тормозить обоими тормозами. На спуске не стоит забывать, что пережатие переднего тормоза может привести к полету через руль, а блокировка заднего приводит к заносу. Ну а в продвинутом даунхилле, короткая блокировка заднего тормоза с последующим небольшим заносом - это уже полезный элемент для прохождения некоторых поворотов.

Внимание, очень полезные штучки: серф и банни хоп. Эти элементы используются в любом стиле продвинутого катания, будь то кросс-кантри, скоростной спуск или триал. Выполняя их, ты начнешь получать настоящее удовольствие от езды.

Серф - это когда ты катишься на заднем колесе и не крутишь педали. Это нужно для эффективного проезжания различных кочек, ям, корней и других препятствий, чтобы не втыкаться в эти препятствия передним колесом. Также серф является начальным элементом для выполнения прыжка 'банни хоп'. Мастерство заключается в умении держать равновесие. Чтобы ехать серф десятки метров, тренироваться надо долго, но для умения преодолевать небольшие препятствия и для прыжков, достаточно пары метров.

Начни делать так: на небольшой скорости дерни руль на себя и сразу во время выдергивания переноси центр тяжести назад, за седло, почти садясь на заднее колесо. После того как переднее колесо поднято, остается балансировать телом над задним. Не забудь контролировать задний тормоз. Как только байк начинает опрокидываться назад, нужно чуть-чуть нажать на задний тормоз и байк сразу начнет опускаться вперед.

Банни хоп - замечательный прыжок на препятствие или через него, который помимо полезности в преодолении препятствий просто доставляет неповторимое удовольствие от катания. Первая фаза - такая же, как в начале серфа, т.е. подъем переднего колеса с переносом равновесия назад. Когда переднее колесо уже поднято, и заднее является единственной точкой опоры, нужно оттолкнуться им от земли и прыгнуть вверх и вперед, пожав под себя ноги. Сила толчка должна быть достаточной, чтобы взлететь на нужную высоту и преодолеть препятствие. Приземляться можно на оба колеса или чуть-чуть раньше на заднее. Начинать надо с преодоления символических препятствий, типа ветки, лежащей поперек направления движения. Поймав технику, можно попробовать запрыгнуть на бордюр, а после удачного развития техники, можно выбирать любое препятствие, которое окажется по силам.
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 6
Возраст : 32
Географическое положение : Ижевск
Дата регистрации : 2008-08-05

https://velo.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения